Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

При работе с таблицами в редакторе Word часто возникает необходимость посчитать сумму элементов. Например, для того чтобы определить количество каких-то объектов или получить среднее значение.

В принципе, такие подсчеты можно сделать вручную или перенести таблицу в Excel и посчитать все там, но это займет много времени. Используя встроенные в Word инструменты эту задачу можно решить намного быстрее. В данной статье мы расскажем о том, как посчитать сумму в таблице, не покидая текстовый редактор Word. Статья будет полезна пользователям Word 2007, 2010, 2013 и 2016.

Предположим, у вас есть документ Word с какой-то таблицей, и вы хотите посчитать сумму чисел в этой таблице. Для начала вам нужно установить курсор в ту ячейку таблицы, где должна находиться непосредственно сама сумма. На скриншоте внизу эта ячейка выделена стрелкой.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

После установки курсора в нужно место, перейдите на вкладку «Макет» и нажмите там на кнопку «Формула».

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

В результате перед вами появится окно для вставки формулы. В данном окне есть несколько полей. Самое важное поле – это поле «Формула». По умолчанию, у этом поле указана формула «=SUM(ABOVE)». Как можно догадаться, данная формула считает сумму чисел (SUM — сумма), которые находятся над выбранной ячейкой (ABOVE – выше, наверху). Если вам подходит такая формула, то просто нажмите на кнопку «ОК».

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Также вы можете посчитать сумму чисел, которые находятся в другом направлении относительно выбранной ячейки. Для этого используйте следующие формулы:

  • =SUM(ABOVE) – сумма чисел, расположенных над выбранной ячейкой;
  • =SUM(LEFT) – сумма чисел, расположенных слева от выбранной ячейки;
  • =SUM(BELOW) – сумма чисел, расположенных под выбранной ячейкой;
  • =SUM(RIGHT) – сумма чисел, расположенных справа от выбранной ячейку;

Если заходите отредактировать формулу, то кликните мышкой по результату вычислений, так чтобы он подсветился серым, и снова нажмите на кнопку «Формула» на вкладке «Макет». После этого откроется окно, в котором можно будет изменить указанную ранее формулу.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Нужно отметить, что вы можете редактировать вашу формулу как вам угодно. Например, если вам нужно разделить сумму на 2, то просто добавляем в конце формулы «/2», как на скриншоте внизу.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Результат использования формулы «=SUM(ABOVE)/2» на скриншоте внизу.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Кроме этого, вы можете посчитать сумму не только всего столбца или строки таблицы, но и нескольких отдельных ячеек. Для этого нужно указать адреса ячеек так, как это делается в табличном процессоре Excel. Представьте, что все столбцы вашей таблицей пронумерованы с помощью букв (A, B, C и т.д.), а все строки с помощью чисел (1, 2, 3 и т.д.). Используя эти номера столбцов и строк в Word можно создавать более сложные формулы. Например, на скриншоте внизу формула для подсчета суммы первых двух ячеек в во втором столбце.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Результат использования этой формулы на скриншоте внизу.

Как посчитать сумму в таблице в Ворд 2007, 2010, 2013 и 2016

Кроме подсчета суммы в таблице Word можно проводить и другие не сложные расчёты. Ниже приводим список функций, которые можно использовать при создании формул в Word.

Функция Описание Пример использования
ABS() Функция для определения абсолютной величины числа в скобках. =ABS(-22)
AND() Функция для определения истинности всех аргументов. =AND(SUM(LEFT)=5)
AVERAGE() Функция для определения среднего арифметического. =AVERAGE(RIGHT)
COUNT() Функция для подсчета количества элементов, указанных в скобках. =COUNT(LEFT)
DEFINED() Функция для проверки, определен ли аргумент внутри скобок. =DEFINED(валовый_доход)
FALSE Функция для возврата негативного значения. =FALSE
IF() Логическая функция «ЕСЛИ». =IF(SUM(LEFT)>=10;10;0)
INT() Функция для округления до ближайшего целого числа (меньшего). =INT(5,67)
MAX() Функция возвращающая самое большое значение среди элементов, указанных в скобках. =MAX(ABOVE)
MIN() Функция возвращающая наименьшее значение среди элементов, указанных в скобках. =MIN(ABOVE)
MOD() Функция возвращающая остаток от деления первого аргумента на второй. =MOD(4;2)
NOT() Функция для определения истинности. Если аргумент является истинным, возвращает значение 0; если ложным — 1. =NOT(1=1)
OR() Логическая функция «ИЛИ». =OR(1=1;1=5)
PRODUCT() Функция для вычисления произведения элементов, указанных в скобках. =PRODUCT(LEFT)
ROUND() Функция для округления первого элемента до заданного вторым аргументом количества десятичных разрядов. =ROUND(123,456; 2)

=ROUND(123,456; 0)

=ROUND(123,456; -2)

SIGN() Функция для сравнения указанного элемента с нулем (0). Если этот элемент больше нуля, возвращает значение 1; если равен нулю — 0; если меньше нуля — -1. =SIGN(-11)
SUM() Функция для подсчета суммы в таблице. =SUM(RIGHT)
TRUE() Функция для определения истинности. Если аргумент является истинным, возвращает значение 1, если ложным — 0. В основном используется в функции IF. =TRUE(1=0)

Обратите внимание, позиционные аргументы (LEFT, RIGHT, ABOVE, BELOW) можно использовать только для следующих функций: AVERAGE, COUNT, MAX, MIN, PRODUCT и SUM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.