На сегодняшний день рейтинг самых популярных операционных систем для компьютеров возглавляет Виндовс 7.
Как правило, в систему устанавливается стандартный пакет офисных программ от Майкрософт, в составе которого всегда есть, которое специально предназначено, чтобы создавать различные презентации.
Это очень насыщенная инструментами и одновременно легкая в использовании и освоении утилита. Количество слайдов в ней неограниченно, поэтому при необходимости можно подготовить любой длительности доклад для любых видов мероприятий от школьного выступления до крупных международных конференций.
Ниже приведено подробное руководство о том, как эффективно сделать любую презентацию на компьютере с операционной системой Windows 7. Овладеть навыками формирования презентации доступно даже новичку за пару часов.
Содержание статьи
Предварительные мероприятия
Перед тем, как создать презентацию, требуется подготовить электронную версию текста доклада, написанного без ошибок, а также сопутствующие речи докладчика рисунки высокого качества, а также возможно использовать видео и музыкальные файлы.
Пошаговая инструкция
Необходимо выполнить следующие последовательные шаги:
- Войти в меню «Пуск» и перейти в раздел «Все программы»;
- В отобразившемся списке установить указатель мыши на вкладку «Microsoft Office» и в появившемся перечне офисных приложений найти и кликнуть на строчку «PowerPoint»;
- После этого запустится нужная программа с уже созданным 1-м слайдом;
- В соответствующих графах напечатать заголовок выступления (название доклада) и подзаголовок (например, Имя и Фамилию докладчика);
- Затем требуется приступить к работе со вторым слайдом, с этой целью можно просто вызвать контекстное меню от панели, где находится значок первого слайда и потом кликнуть по строчке «Создать слайд»;
- Появившийся слайд по умолчанию будет уже включать графы для его названия и текстового содержания;
- В случае когда пользователю не подходит этот вид, то следует лишь кликнуть «Разметка слайда» и затем указать нужную структуру;
- Аналогичным методом доступно сделать неограниченное число слайдов, которые оформляются в соответствии с индивидуальными требованиями;
- В главном меню программы кликнуть на «Дизайн»;
- Далее подобрать необходимое оформление;
- При этом все уже созданные ранее слайды примут новый дизайн;
- В случае когда необходимо задать индивидуальное оформление некоторым слайдам, то требуется вызвать контекстное меню от нужной темы и кликнуть «Применить к выделенным слайдам»;
Включение текстовой информации в презентацию
Как уже было сказано в самом начале статьи, весь текстовый материал предварительно надо качественно подготовить, чтобы исключить наличие орфографических, грамматических, стилистических, пунктуационных и других ошибок.
Чтобы вставлять куски текста в презентацию в ней имеются для этого блоки, в которые вставляется текст обычным методом копирования и вставки. Вставленный текст доступно быстро форматировать встроенными инструментами.
Доступно применение в слайдах объекта «WordArt», просто войдя в меню «Вставка» надо кликнуть на «А».
Включение рисунков и фотографий
Чтобы поместить картинку в слайд необходимо осуществить несколько действий:
- В главном меню кликнуть «Вставка»;
- Далее нажать на «Картинка», «Снимок», «Фотоальбом», «Рисунок»;
- Затем показать, где сохранен файл изображения;
Вставка диаграмм и табличной информации
Можно использовать заранее подготовленные таблицы и графики в «Excel» либо непосредственно в презентации составить таблицы и вставить диаграммы.
Если есть уже готовые материалы в файле Эксель, то требуется произвести следующие шаги:
- Войти в раздел «Вставка»;
- Далее перейти в «Таблица»;
- Кликнуть на строчку «Вставить с Excel»;
- Затем скопировать из Экселевского файла таблицу и вставить в слайд;
При необходимости создать таблицу непосредственно в слайде, необходимо сделать следующее:




Использование аудио и видеофайлов
Требуется произвести несколько последовательных шагов:
- В разделе «Вставка» кликнуть «Видео»;
- Затем выбрать месторасположение ролика (в памяти компьютера либо на интернет-странице глобальной сети);
- Кликнуть «Вставить»;
- Дождаться полного завершения процесса вставки файла в слайд;
- Для вставки звукового файла необходимо кликнуть «Звук» и показать, где он сохранен;
- При необходимости можно задать звучание на протяжении всей презентации, кликнув в разделе «Воспроизведение» на пункт «Начало» и указать параметр «Для всех слайдов»;
- В меню «Громкость» доступна регулировка воспроизведения аудиофайла;
Применение анимации
Алгоритм действий состоит из следующих шагов:
- Кликнуть в левом меню на значок 1-го слайда, затем щелкнуть по заголовку в слайде и в меню «Анимации» нажать на «Добавить анимацию»;
- Затем указать «Вход»;
- Далее задать ручное появление эффектов либо автоматическое с указанным интервалом времени;
- Аналогичным способом можно задать эффекты для всех блоков, находящихся в слайдах презентации;
- После этого в этом же разделе доступно оформить и эффектами исчезновения;
Как сохранить презентацию и запускать просмотр
Для просмотра потребуется просто кликнуть кнопку на клавиатуре «F5» и далее кликая на «Пробел» внимательно пролистать всю презентацию. При обнаружении ошибок можно исправить их, кликнув «Esc», что выведет презентацию из режима просмотра в режим корректировки. Можно настроить просмотр в разделе «Показ слайдов», где необходимо щелкнуть на «Настройка демонстрации» и ввести параметры в соответствии со структурой доклада.
Завершив процедуру, обязательно требуется кликнуть на «Сохранить как…» и определить место для хранения файла в компьютере.
После этого можно спокойно закрыть файл, а чтобы открыть презентацию вновь потребуется найти его в проводнике и запустить, как обычный файл двойным кликом мышки.