Конечно, такая пропажа может значительно обеспокоить владельца компьютера, в котором хранится важная информация и ценные файлы.
Однако если на проблему посмотреть рассудительно и последовательно, то волнение быстро уйдет, а ПК вновь заработает в нормальном режиме, обеспечивая свободный доступ пользователю к его файлам.
Для решения поставленного вопроса необходимо сначала уточнить, какой именно исчез диск. Физический отдельный винчестер, обозначенный буквой «D», либо логический раздел «D» на винте.
Далее его обнаружить и восстановить нормальное отображение в проводнике «Виндовс 7» уже не составит большого труда, просто потребуется следовать изложенной ниже инструкции.
Содержание статьи
Причины исчезновения
На вопрос: «Что делать?» всегда можно получить правильный ответ, если выявить истинную причину возникновения сбоя. В зависимости от того, перестал ли читаться системой физический диск или пропал локальный диск D, можно выделить несколько основных проблем его отображения в проводнике «Виндовс 7»:
- К компьютеру пользователь приобрел и подсоединил диск D, но не отформатировал его и не инициализировал;
- Плохой контакт в подключаемых разъемах винчестера;
- Виртуальный том D скрыт;
- Воздействие вредоносных утилит;
- Дисфункция логической структуры томов винчестера вследствие произошедшего сбоя.
Необходимые действия для решения проблемы
В случае когда в компьютере на Windows 7 исчез обозначенный буквой D диск, то необходимо предпринять следующие действия:
- Выключить и обесточить ПК. Убедиться в надежности всех проводных соединений винчестера, а также подключений его шлейфов к разъемам на материнской плате компьютера;
- После ревизии плотности физических контактов загрузить ПК и кликнуть «Пуск»;
- Далее напечатать в поисковом поле «diskmgmt.msc;
- Затем нажать «Enter»;
- В случае когда в отобразившемся меню «Управления дисками» тоже отсутствует диск, то значит, неисправен сам винчестер либо поврежден его шлейф, контактный разъем и т. п.;
- Если он есть в меню диска, но, к примеру имеет статус «RAW», то для решения проблемы рекомендуется произвести его форматирование. С этой целью надо просто вызвать контекстное меню от него и щелкнуть по строчке «Форматировать»;
- В случае когда такой статус «Сырой» присвоен логическому тому «D», то понадобится присвоить ему идентификатор в виде буквы (ниже изложена инструкция о том, как это реализовать);
- Если написано «Нет данных», то следует, вызвав на нем контекстное меню, кликнуть «Инициализировать диск». При этой процедуре рекомендуется указать формат «MBR»;
- Вызвать контекстную панель от не распределенной области и кликнуть «Создать простой том». Затем указать какую-нибудь букву для его обозначения (главное, чтобы она не совпала с уже существующими дисками).
- Готово. Проверить успешность выполненных операций, запустив проводник, где уже виден пропавший диск и пользователю доступны для работы все хранящиеся на нем файлы.
Проблема с логическим разделом
Часто, как выражаются специалисты, может просто «слететь» с виртуального тома, поэтому его уже проводник и не отображает.
Для устранения такой неприятности достаточно выполнить следующие действия:
- Вызвать от «Мой компьютер» контекстную панель;
- Затем кликнуть «Управление»;
- Перейти во вкладку «Управление дисками»;
- В отобразившемся окне обратить особое внимание на не задействованную область – вот и он, т. е. искомый раздел;
- Далее в контекстной панели щелкнуть «Изменить букву диска …»;
- Щелкнуть «Изменить»;
- Указать букву;
- Кликнуть «ok»;
- Готово.
С использованием стороннего приложения
Если с помощью вышеописанной инструкции устранить неполадку не получилось, то эффективно поможет в решении проблемы специальная утилита: «Acronis Disk Director 11».
Порядок этапов действий состоит из следующих шагов:
- Скачать и установить в ПК вышеуказанное приложение;
- Запустить его и в главном меню кликнуть «Acronis Recovery Expert»;
- Кликнуть «Далее»;
- Поставить отметку в графу «Ручное»;
- Щелкнуть «Далее»;
- Левой кнопкой мыши один раз кликнуть по области «Не занято»;
- Вновь нажать «Далее»;
- Установить отметку в графу «Быстрый»;
- Снова «Далее»;
- Единожды кликнуть левой кнопкой «грызуна» по проблемному диску «D»;
- Опять «Далее»;
- Дождаться окончания процедуры;
- Можно уже сказать, что все успешно завершено и раздел восстановлен;
- В последнем окошке кликнуть «Продолжить»;
- Нажать «Выход»;
- Войти в проводник, чтобы убедиться в сохранности всей информации.
Заключение
Обязательно, завершив процедуру восстановления отображения диска, надо произвести полное сканирование системы антивирусом, так как очень часто подобные сложности проявляются вследствие воздействия вредоносных приложений.